2024-2025 учебный год

Направления взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя - логопеда  в работе по формированию предпосылок правильной речи.

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОО, медицинского персонала и родителей.

С целью повышения эффективности коррекционно - развивающей работы в условиях ДОО, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учителя - логопеда  и инструктора по физической культуре

 

 

2023 - 2024 учебный год

Занятие по образовательной области

«Физическое развитие» для детей 3-4 года

«В гости к медведю»

________________________________________________________________

2022-2023 учебный год

Конспект НОД в рамках детско - родительского проекта "Хочу расти здоровым"

"Физкультура вдвоем"

Задачи. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоём» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми; совершенствовать у детей умение  бросать мяч, развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление, формировать у родителей и детей умения выполнять движения в детско-родительской паре.

  

 

___________________________________________________________________________

Коррекционная работа на занятиях по физической культуре со слабовидящими  детьми, детьми с амблиопией и косоглазием.

Наряду с общими задачами охраны и укрепления здоровья, физическое воспитание направлено на преодоление недостатков физического развития детей с нарушением зрения. Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движениями, ориентировкой в пространстве, сказывается на общем физическом развитии детей и состоянии здоровья. Трудности зрительно-двигательной ориентировки могут приводить к гиподинамии, что отрицательно влияет на развитие двигательной активности детей с нарушением зрения и общее функциональное состояние здоровья.

___________________________________________________________________________________

2021-2022 учебный год

Использование фольклора в коррекционной работе на физкультурных занятиях.

Мы живем в всесторонне развитом мире, в интересное и в то же время сложное время, можно сказать в будущем о котором мечтали к которому стремились. И именно сейчас оглядываясь назад, мы начинаем смотреть по новому на далекое прошлое , заново переоценивая его, мы понимаем что наше знание старины очень поверхностное. Именно поэтому стараясь найти новые формы методов обучения детей , наряду с новыми моделями воспитания нужно помнить и возрождать лучшие образы народной педагогики.

________________________________________________________________________________

Культурологический аспект физического развития дошкольника

 Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

____________________________________________________________________

2020-2021 учебный год

Картотека подвижных игр с мячом в детском саду

ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Оборудование: мяч, кегли

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками,  смотреть вперед -на кегли.

Дозировка: 3-4 раза.

______________________________________________________________________________________

Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие"

«Школа спасателей»

Программное содержание: Закреплять ходьбу по гимнастической скамейке с сохранением равновесия; лазание по гимнастической лестнице с переходом с одного пролёта на другой; пролезание в обруч правым  боком; способствовать укреплению мышечного корсета, повышению двигательной активности и общей работоспособности; развивать ориентировку в пространстве, координацию, внимание, речь, навыки сотрудничества; совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции. Формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность и целеустремлённость. Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.

______________________________________________________________________________________

Важность игр  и спортивных упражнений на свежем воздухе.

 

Общеизвестно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре. Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным. Для решения задач физической подготовки детей дошкольного возраста важно использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, четко организованный режим дня, физические упражнения.

______________________________________________________________________________________________________________________

Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Тема: Дыхательная гимнастика - одна из составных частей оздоровительной работы  ДОУ.

Подготовили:

Инструктор по физической культуре Ерохиной Т.В.

Учитель – дефектолог Пристанскова Н.И.

 

Цель: ознакомление педагогов ДОУ с различными видами дыхательной гимнастики.

Задачи:

= Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики

 = Учить изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики

 = Создать благоприятную атмосферу для педагогов, посредством увлечения общим делом.

  

________________________________________________________________________________________

Интегрированное НОД по сказке «Гуси - Лебеди»

в рамках детско - родительского проекта "В гостях у сказки"

Программное содержание: «Физическое развитие» Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе на носочках, с высоким подниманием колен. Закрепить умение сохранять устойчивое положение при ходьбе по скамейке, умение перепрыгивать через предметы.

  

________________________________________________________________________________________